Комитет по энергетической политике
и энергоэффективности
f
Новости Все новости
Мишустин утвердил новые правила инвестирования в НПЗ

Мишустин утвердил новые правила инвестирования в НПЗ

Новые правила заключения соглашений основаны на механизме обратного акциза. “Этот механизм позволит привлечь около 1 трлн рублей в строительство около 30 установок глубокой переработки нефти в следующие 6-10 лет”, – отмечается в пресс-релизе.

Утвержденные в октябре 2020 года изменения в Налоговый кодекс позволят компаниям, вложившим к 2026 году более 50 млрд рублей в строительство на НПЗ установок глубокой переработки нефти, получить дополнительный инвестиционный коэффициент к обратному акцизу на нефтяное сырье в размере 1,3, считают в правительстве.

Исполнение обязательств будет контролироваться в рамках соглашений, заключенных с Минэнерго. О выполнении условий договоренностей предприятия будут отчитываться ежегодно до 30 марта, отмечает пресс-служба правительства.

Дополнительный инвестиционный коэффициент, увеличивающий размер обратного акциза на нефтяное сырье для нефтепереработчиков, применяется в качестве стимулирования увеличения глубины переработки нефти и выработки светлых нефтепродуктов.

Как сообщалось, для получения обратного акциза нефтепереработчикам необходимо заключить с Минэнерго РФ соглашения о создании новых мощностей по глубокой переработке нефтяного сырья, природного газа, прямогонного бензина или средних дистиллятов. Последний срок заключения инвестиционных соглашений – 1 октября 2021 года.

Экономику НПЗ необходимо улучшать

Ранее глава “Газпром нефти” Александр Дюков высказал мнение, что экономика НПЗ в РФ нуждается и улучшении. “Причина – низкие крек-спреды. И ситуация, к сожалению, ухудшается тем, что раньше была высокой субсидия, которая компенсировала ряду заводов определенное логистическое неравенство. Сейчас эта субсидия сократилась”, – указал Дюков.

“Причем при перевозках нефтепродуктов железнодорожным транспортом имеет место перекрестное субсидирование, и мы, в том числе, субсидируем перевозки других. Поэтому донастройка таможенной субсидии и уход от “перекрестки” в железнодорожном транспорте могли бы улучшить экономику нефтепереработки в РФ”, – считает глава “Газпром нефти”.

Источник: Тэкноблог:///