Комитет по энергетической политике
и энергоэффективности
f
Новости Все новости
В Японии построят сеть портов для приема крупных танкеров с жидким водородом

В Японии построят сеть портов для приема крупных танкеров с жидким водородом

Программу строительства предполагается конкретизировать в 2023 г. с учетом потребностей энергетики и транспорта.

Правительство Японии приступило к разработке программы строительства сети портов, способных принимать и разгружать танкеры с произведенным за границей сжиженным водородом, пишет газета Yomiuri.


По данным издания:

  • Программу предполагается конкретизировать в будущем году с учетом потребностей энергетики и транспорта.
  • В настоящее время принимать большие суда с жидким водородом в Японии может только порт Кобе в юго-западной части тихоокеанского побережья главного острова Хонсю.
  • В феврале он был задействован в первом в мире эксперименте по перевозке сжиженного водорода крупнотоннажным танкером.
  • Это топливо доставили из Австралии, где создаются внушительные мощности по его производству.

 В Японии используется 2 млн т/год сжиженного водорода, однако к 2050 г. этот объем предполагается довести до 20 млн т.

Экологически чистое топливо будет использоваться для производства электроэнергии и в качестве горючего для транспортных средств с учетом того, что при сжигании водорода в атмосферу не выбрасывается углекислый газ.


В настоящее время в Токио, в частности, уже активно применяются пассажирские автобусы на водороде.

За счет расширения масштабов производства этого топлива предполагается снизить и его цену.
Сейчас 1 м3 водорода стоит в Японии примерно 170 иен (около 1,2 долл. США).

К 2030 г. цену предполагается снизить до 30 иен (около 20 центов).

Важной задачей остается расширение сетей водородных заправок для автомобилей.
Внедрение этого топлива считается частью программы сокращения и постепенного прекращения промышленных и транспортных выбросов углекислого газа в атмосферу.
В Японии их предполагается уменьшить к 2030 г. на 46% по сравнению с уровнем 2013 г. и свести к нулю к 2050 г.


В 2017 г. Япония выпустила Базовую водородную стратегию, став первой страной, принявшей национальную водородную структуру.

Водород входит в число 14 секторов, определенных в рамках Стратегии зеленого роста путем достижения углеродной нейтральности к 2050 г. (объявленной в декабре 2020 г.), которые будут иметь ключевое значение для способности Японии достичь двойных целей.
Японское правительство удвоило ставку на водород , обновив стратегию зеленого роста в июне 2021 г.

Япония является высокоразвитой страной с острой нехваткой углеводородных ресурсов, которая видит множество преимуществ в использовании водорода, включая энергетическую безопасность, промышленную конкурентоспособность и сокращение выбросов углерода.

К 2030 г. также предполагается до 38% общего объема электроэнергии в стране вырабатывать с использованием экологически чистых возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
В свете последних событий Япония активно перезапускает ядерные реакторы.
30 августа перезапущен 3 энергоблок старенькой АЭС Михама.

 

Источник: ИА Neftegaz.RU